Десять фильмов о подростковой любви

Пока вы сидите на карантине дома, возможно, тоже разлагаетесь, — едите, пьёте, играете в компьютерные игры и смотрите фильмы. Если вы хотите каких-то рекомендаций о кино, то у меня в Телеграм-канале в начале января выходит пост о просмотренных за последний год фильмах, уже три отчёта.

Или, может быть, вы смотрите кино из каких-то подборок, сделанных неизвестными людьми по какому-то основанию — десять лучших фильмов десятилетия, сто фильмов про это, избранная тысяча фильмов о домашних животных. Мы с женой досмотрели одну из таких подборок — «Десять фильмов о подростковой любви».

Здесь не будет интересных фактов и прочей Википедии о кино из списка. Не будет здесь и настоящих рецензий: некоторые из фильмов мы смотрели уже очень давно, даже пять лет назад, а для серьёзного обзора нужны свежие впечатления.

Если у вас своё мнение относительно этих лент, вдруг я что-то не так понял — напишите в комментариях. Также если у вас есть идея, каким должен быть этот список, какие фильмы вы бы заменили на другие хорошие — поделитесь.

Не сдавайся ★★★

В фильме два мужских персонажа (главный герой и его воображаемый друг) и два женских (главная героиня и её мать). Акцент сделан на одном из мужчин и одной из женщин, — как стойко они переносят обстоятельства, рассказывается об их взаимоотношениях. А посмотрите этот фильм глазами матери главной героини. Хотя рыдать вы будете в любом случае.

Сделан фильм крепко: цвет, музыка, игра юных актёров. У нас в России сейчас так не снимают.

С удовольствием пересмотрел бы с кем-нибудь в оригинальной озвучке и с субтитрами.

Субмарина ★★★

Фильм не о чём-то, а фильм-переживание. Здесь не рассказывается о персонаже, о событиях, которые с ним происходят, а всё показывается так, как это видит и ощущает главный герой. Фильм от первого лица. И хотя здесь не поднимаются большие философские вопросы, это не так важно. Вода — мокрая, пол — твёрдый. Если проговаривать эти истины, то это глупо и бессмысленно. Но если то же самое дать прочувствовать — то в этом действии появляется смысл.

Наверное, это называется инди-кино. Он воспринимается каким-то более честным, как будто коллектив скинулся по тысяче долларов и снимали кино так, чтобы им самим нравилось, чтобы пёрло. Получилось хорошо: прекрасная цветовая гамма (и обратите внимание на игру с одеждами всех персонажей); немного нойзовая музыка; как бы неправильные титры.

Посмотрели совсем недавно, в этом году. Хочется пересмотреть повторно (с субтитрами), но как-нибудь потом.

Прекрасная смоковница ★☆☆

Тут, наверное, не то что книга лучше фильма, тут трейлер лучше фильма. Мы с женой страшно повеселились, когда смотрели. Это то самое французское кино, которое снято наособицу и форма как-то так влияет на содержание, что содержание уже теряется и не может восприниматься нормально.

Мы орали в голос с каждого эпизода. Конечно, может быть, мы недостаточные эстеты, у нас малый насмотр и мы не понимаем, как смотреть такие фильмы. Но всё было какое-то картонное, нанастоящее, нелогичное и при этом пафосное. Я, как человек-спойлер, сперва не мог предсказывать ход событий, но потом, когда понял, как тут что устроено, начал выдвигать невероятные гипотезы — и они срабатывали. Когда я описал момент с сиськами, а он именно таким и случился, нам уже не было так жалко потерянного времени — славно поржали под пивко.

Сто дней после детства ★★☆

Интересно, почему раньше подростки могли играть в фильмах, а сейчас — нет.

В фильме показаны пугающе-умные дети. Даже сейчас не получается поставить себя на их место. Мир интеллектуалов, которые в два года прочитали Пруста, в шесть — пишут диссертации. Я вот никогда таким не был и это мне кажется ненастоящим. Но, при этом, не картонным. Даже верится, что такие дети есть, они могут вот так рассуждать, рефлексировать.

Скотт Пилигрим против всех ★★★

Это фильм из тех, где форма вытягивает содержание, оно второстепенно. Форма становится содержанием. Поэтому говорить о смысле фильма, подтексте или даже сюжете я смысла не вижу. Весёлая гротескная комиксовая лента с юмором, спецэффектами.

Вам и не снилось ★★☆

Фильм, где дети умнее и честнее взрослых.

Ангус, стринги и поцелуи взасос ★★★

Бриджит Джонс в школе. Сочное кино, где разными выразительными средствами показывается взгляд ребёнка на происходящие события. Здесь нет какого-то откровения, не поднимается всерьёз никакая тема, это тоже фильм, где форма — главное в содержании. Задача его — напомнить взрослым, как видят мир дети, какое значение они придают победам и неудачам. И как репетируют взрослую жизнь — ну, в том виде, в каком они её себе представляют.

КостяНика. Время лета ★★☆

Фильм, переоценённый всеми, даже мной в этом рейтинге. Ещё чуть-чуть — и была бы одна звезда. Натянутая игра актёров — дети не доигрывают, взрослые — переигрывают. Сценарист, пытающийся показать речь подростков натуральной, выглядит жалко.

Ещё из недостатка — вневременность. Иногда это имеет значение, когда важно подчеркнуть, что история на все времена. Здесь же — какая-то альтернативная реальность, в которой смешались конец семидесятых и начало девяностых. И это сделано не так органично, как у Лапенко, а искусственно, видны швы. Это ухудшает восприятие.

Но если сравнивать с «Прекрасной смоковницей», то получше.

Отдельное мнение жены: ААААаааААААааААААА! Одна звезда, ноль звёзд! Ужасно картонные дети, ужасно картонные взрослые, картонные диалоги, картонные интонации, картонное всё! Музыка напоминает старые хорошие советские фильмы, но тем сильнее несоответствие.

Кит ★☆☆

Фильм вторичен, прост и банален. Сразу ясно, в чём подвох и как будут развиваться события. И если в хороших фильмах к финалу можно прийти причудливым образом, то здесь всё тупо: по прямой. Можно было бы снять это необычным образом: лучше поработать с цветом, музыкой, постановкой кадра, тогда форма могла бы что-то вытянуть. Но нет.

Кино о том, что главная героиня не может жить своей жизнью. Сперва она начинает жить за отца, потом — за любовника. На этом всё заканчивается, но ясно, что ничего хорошего у главной героини в жизни не будет.

А главный герой, Кит (это имя) — сучара. Вот он мог бы быть как героиня в фильме «Не сдавайся», но решил по-другому.

И я вообще не понял ход с боулинговыми шарами. Объясните мне, если разберётесь. Они висят в каком-то смысловом вакууме; возможно, сценаристы добавили этот момент, чтобы показать отвязность главного героя, но как-то уж чересчур отвязали.

Бум ★★☆

А вот это французское кино сделано очень ладно, не то, что про смоковницу. Хотя есть проблемы с актёрской игрой, но тут это простительно. Может быть, даже и замысел такой был.

Фильм как бы про подростковую любовь, но на самом деле тут развитие четырёх романов: главной героини, её родителей друг с другом и с партнёрами на стороне.

Если смотреть этот фильм из настоящего, то покажется, он переоценён. Потому что в подростковом фильме говорили про секс! И это делала 70-летняя бабушка — подсовывала презервативы. Но в 1980 году это воспринималось совсем иначе.

Фильмы мы покупаем. Можете поддержать выход новых обзоров.

Поделиться
Отправить
Запинить
 236   2 мес   кино   рецензия
Популярное